Аэропорт Минеральные воды

Минеральные воды аэропорт имени М. Ю. Лермонтова.
Обновлено:

Самым крупным на юге России международный аэропорт находится в Минеральных водах, в 2018 г. после всенародного голосования было присвоено имя М.Ю. Лермонтова. Аэропорт находится к западу от города на расстоянии 4-х км. по федеральной автодороге М-29 “Кавказ”.

схема проезда

На развязке дорог можно выехать на а/д. А-157 Мин-воды-Кисловодск по которой можно попасть во все города К.М.В., г. Лермонтов, г. Пятигорск, г. Ессентуки, г.Кисловодск. Если вы приехали на своем автомобиле, ознакомьтесь со схемой парковки.

схема парковки

Въехать на привокзальную площадь можно по развязке проехав пост Д.П.С. дальше стоит шлагбаум где вам выдается магнитная карточка, в которую вводится время въезда. Бесплатно находится на площади можно 15 минут, дальше идет оплата.

Если вы прибывали больше положенного времени должны произвести оплату по карточке в специальном терминале. После чего сможете выезжать через шлагбаум на выезде.

Могу дать несколько советов. Если вы приехали для того, чтобы встретить кого-то с самолета. Не обязательно заезжать на площадь, просто созвонитесь и договоритесь, чтобы вам позвонили, когда человек после прилета получит багаж и вам останется только забрать его.

И в этом случае вам вполне хватит бесплатного времени для встречи пассажира. А время в ожидании звонка можно провести на обочине на развязке, многие так и делают. Если у пассажира не большой багаж, то можно подождать на бесплатной стоянке за шлагбаумом на выезде (на схеме P4).

Если же вам все таки нужно заехать на площадь, то внимательно смотрите на знаки, чтобы не поставить под запрещающий. Везде стоят камеры, а на посту Д.П.С. дежурит эвакуатор.

До аэропорта можно добраться и другими способами:

Такси.

такси

Железнодорожным транспортом.

железнодорожным транспортом

Маршрутным такси.

маршрутным такси

Немного об истории аэропорта.

9 февраля 1923 г. был создан Совет по гражданской авиации. И уже в июне этого же года открыли первую линию Москва-Нижний Новгород. В это же время открывается воздушная станция в Минеральных водах.

Начало истории воздушной станции приходится на 1925 год, которая находилась в домике на окраине города. Первым начальником станции был А.Г.Романов. В музее истории аэропорта есть описание, как принимали первые самолеты. Услышав гул самолета на полосе зажигали костер, летчик определял направление ветра по дыму костра и совершал посадку.

Первыми в таком виде приема самолетов участвовали Дмитрий Шандыгин и его сын Сергей, впоследствии ставший отличным авиатехником, участником войны награжденным многими правительственными наградами.

На открывшейся воздушной линии Кавказские Минеральные Воды-Ростов на дону летали на французских самолетах, экипаж состоял из двух человек. Из-за отсутствия приборов на самолетах, в качестве ориентира использовалась железная дорога, вдоль которой они двигались.

первые самолеты 1925 г

По планам на начало 30-х годов было строительство нового аэропорта, старую станцию закрыли. Для строительства была выделена земля.Начальником был назначен Ерофеев Петр Алексеевич, он был летчиком и впервые полетел в 1917 г. Он занимался подбором земли для строительства аэропорта.

даты становления аэропорта

Земля была подобрана в степи, с ландшафтными неровностями. В 1931 г. Постановлением Правительства стройка была признана ударной. Руководителем строительства был инженер Ганский М.Б.

Была проведена огромная работа, построены все нужные здания и сооружения, поставлена вышка первого радиомаяка. И 1933 г. аэропорт вступил в строй. Обслуживали аэропорт 18 человек, появилась должность дежурного по порту, который отвечал за вылет и посадку самолетов.

1938 г. В это время были построены авиаремонтные мастерские, для ремонта самолетов ПО-2. На их базе был образован ремонтный завод 411 Г.А. Который во время войны ремонтировал самолеты для фронта.

В 1942 году когда немцы вели наступление на Кавказ, аэропорт был эвакуирован в Махачкалу. Когда освободили Минеральных вод аэропорт переехал обратно и снова заработал. Ремонтировались самолеты в мастерских и отправлялись на фронт. В 1947 г. строится новый аэровокзал.

В дальнейшем аэропорт жил вместе со всеми переменами в стране, с перестройкой развалом СССР, демократией. Трудные 90-ые, с приватизацией и разделом всё и вся. Но нужно отдать должное руководству и коллективу аэропорта, он сумел выстоять и в настоящий момент он развивается и процветает.

аэропорт сейчас

В аэропорту дорожат памятью о своей истории. На территории завода 411 ГА находится музей и экспозиция образцов самолетов под открытым небом, которые когда-то ремонтировались на заводе. Хочу коротко ознакомить вас с экспозицией и показать фото. Надеюсь вам будет интересно.

Экспозиция самолетов.

экспозиция самолетов

Поликарпов У-2/По-2.

Поликарпов У-2/По-2

С ремонта этой легендарной машины начиналась работа завода в 1944 году. Самолет прославился, как ночной бомбардировщик, наводивший ужас на немцев.

Лисунов ПС-84/ Ли-2.Полярная авиация

Лисунов ПС-84/ Ли-2.Полярная авиация

Это переделанная копия американского Douglas DC-3 под метрическую систему мер по лицензии компании. Использовался, как пассажирский самолет ПС-84 в основном в местах дальнего севера. В войну применялся, как транспорт для переброски десанта и в качестве бомбардировщика, был переименован по имени главного инженера завода Б.П.Лисунова на котором строился самолет, Ли-2.

Антонов Ан-2.

Антонов Ан-2

Самый пожалуй известный самолет, во времена СССР. в сельском хозяйстве, в народе называемый “кукурузник”. Буквально в каждом нормальном колхозе или совхозе был свой аэродром с Ан-2. И этот “труженик неба” уже выпускается более 60 лет. Применяется во всех областях хозяйства где нужно, что-нибудь доставить по воздуху. Летает, как на севере так и в пустыне. На заводе отремонтировано 56 единиц с 1956-1960 г. г. С 1998 г. ремонт самолета возобновили.

Миль Ми-1. Миль Ми-2.

Миль Ми-1. Миль Ми-2

Эти надежные вертолеты получили большое применение, как в военно-воздушных силах так и в гражданской авиации.Выполняли огромное количество разнообразных задач. На заводе отремонтировано 1560 единиц Ми-1 с 1957-1973 г. г. и 3664 единицы Ми-2 с 1970-1989 г. г.

Як-40. Ту-154М.

Як-40.  Ту-154М

Наверное самые известные в Советском Союзе и за рубежом самолеты, прослужившие многие годы на внутренних и международных авиалиниях. Ремонт Як-40 начали в 1972 г., было отремонтировано 1393 единиц. Ремонт Ту-154 прекратился в начале 2000 -х годов.

ИНФОРМАЦИЯ.

Контакты:

контакты

Можно в режиме реального времен посмотреть тобло.

Онлайн-табло. ЗДЕСЬ

Узнать точное расписание.

Расписание.ЗДЕСЬ

Приобрести билет.

Купить билет. ЗДЕСЬ

Пройти регистрацию.

Онлайн-регистрация. ЗДЕСЬ

Счастливого пути. Удачных Вам полетов!
Вот пожалуй и всё, что хотел рассказать. Если была полезна моя информация пишите в комментариях, подписывайтесь на блог. С уважением и надеждой на будущее Ваш Геннадий Николаевич.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение